Электродвигатель для Деревообработки
Технические характеристики фрезерного электрошпинделя во многом определяют технологические возможности всего деревообрабатывающего центра. Мощность шпинделя влияет на производительность центра в целом, скорость вращения определяет качество обрабатываемой поверхности детали, от конструктивного устройства шпинделя зависят его надёжность, бесшумность, долговечность и периодичность обслуживания и ремонтопригодность.
Шпиндели для деревообработки с автоматической сменой инструмента применяются для комплексной обработки сложных корпусных заготовок, начиная от черновой и заканчивая чистовой обработкой. С их помощью выполняют самые разнообразные технологические переходы: фрезерование плоскостей, уступов, канавок, окон, колодцев; сверление, зенкерование, развертывание, растачивание гладких и ступенчатых отверстий; обработку наружных и внутренних поверхностей, нарезание резьбы и т.п. По большому счёту шпиндели с автосменой нужны для высокопроизводительной многоинструментальной обработки.
Таким образом, шпиндели для деревообработки могут применяться в таких отраслях, как:
- Мебельное производство;
- Изготовление оконных рам;
- Изготовление лестниц;
- Художественная резьба по дереву;
- Раскрой ДСП и подобных материалов;
- Резка листовых материалов;
- Моделирование и резка заготовок для масштабных моделей;
- Изготовление штампов и клише.
Надежность шпинделя обеспечивается высоким качеством подшипниковых узлов, которое достигается за счет:
- Применения высокоточных подшипников, рассчитанных на большие обороты;
- Применения специализированной смазки, хотя, как правило смазка в подшипниках заложена с завода и они не требуют обслуживания на всём протяжении срока службы;
- Высокой точности сборки с учетом соответствующих посадок.
К понятию “точность сборки” относится также балансировка вала шпинделя после, например, замены подшипников, данная операция необходима т.к. обеспечивает минимальное биение на валу и напрямую влияет на качество обработки и срок службы подшипников.
Для предотвращения попадания посторонних частиц от обрабатываемых поверхностей в механизм и узлы шпинделя, как правило, современные шпиндели имеют защиту подшипников от пыли, так называемое воздушное уплотнение, это 1 штуцер, через который подаётся 1.5-2 бара.