Макрон Деревообработка
Финляндия является одним из ведущих в мире экспортеров машин и оборудования для деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной отраслей промышленности. Доля экспорта составляет 55-60%. Основными рынками сбыта финского лесоперерабатывающего оборудования являются США, Канада, Швеция, страны Западной Европы и Юго-Восточной Азии.
Как и в предыдущем году, в Финляндии отмечен рост цен на целлюлозно-бумажное оборудование, который вызван увеличением цен на сталь и комплектующие изделия, а также увеличением прибылей целлюлозно-бумажных предприятий.
Финская машиностроительная промышленность выпускает машины и оборудование для лесоразведения и всех способов заготовки древесины, кроме ручных бензопил, которые в стране не производятся и импортируются из Швеции, США и Канады. Основная часть производимой в Финляндии лесозаготовительной техники - колесная, для снижения нагрузки на почву и обеспечения повышенной маневренности и производительности по сравнению с гусеничными машинами. В Финляндии производятся харвестеры и форвардеры, а также ряд вспомогательных машин, используемых на лесосеках для утилизации отходов лесозаготовок и рекультивации почвы и производства лесопосадок. Комплексная выработка на одного человека при ручной заготовке составляет 1500 куб. м в год, а при технологии с применением грейферных харвестеров - 3500-4000 куб. м на одного человека в год.
Заготовка древесины в Финляндии ведется по скандинавской (или сортиментной) технологии, при которой древесину разделывают на сортименты, сортируют и штабелюют уже у пня. Харвестеры выполняют валку деревьев, обрубку сучьев, раскряжевку и штабелирование. Механизация заготовки осуществляется в основном при помощи валочносучкорезно-раскряжевочных головок, навешенных на манипулятор (грейферный харвестер). Применение техники на всем лесозаготовительном цикле, а также применение технологии вывозки в сортиментах позволяют вести весь комплекс работ без особого нарушения почвы. Скандинавский 3-4-осный трактор-сортиментовоз (форвардер) с гидроманипулятором приобрел окончательную конструкцию в течение 20 последних лет, и различные его типы мало отличаются друг от друга.