Работа Цеха Деревообработки
В 1895-1915 годах на заводе было изготовлено приблизительно 28 тысяч товарных и пассажирских вагонов. Производились так же железнодорожные платформы, сельскохозяйственные машины, действовали литейный и прокатный цеха.
В 1895 году на заводе был организован марксистский кружок. В 1897 году рабочие литейного цеха объявили забастовку, требуя улучшения условий труда. Рабочие завода активно принимали участие в «Рижском бунте» (1899). Во время Революции 1905-1907 годов в цехах нелегально изготавливалось оружие, действовал боевой отряд, отдельные члены которого принимали участие в нападении на Рижскую центральную тюрьму.
В апреле 1912 года была объявлена массовая стачка, в которой участвовало 99% рабочих, против расстрела рабочих на Ленских приисках.
В 1915 году оборудование завода в связи с приближением фронта было эвакуировано в Рыбинск. Туда же отправилась и часть рабочих. В 1919 году после установления Советской власти в Риге, началось восстановление завода. Завод ремонтировал подвижной состав. А во время буржуазной Латвии завод пришёл в упадок, производил небольшое количество пассажирских, товарных и холодильных вагонов. В 1936 году акционерное общество «Феникс» было ликвидировано и завод перешёл в собственность акционерного общества «Вайрогс», от которого получил своё новое название.
С восстановлением в 1940 году Советской власти началась реконструкция, но работы были прерваны в связи с нападением фашистской Германии на СССР. Оккупанты использовали предприятие в качестве ремонтной базы для военной техники. На заводе действовала антифашистская подпольная группа. После освобождения Риги в октябре 1944 года «Вайрогс» получил своё нынешнее название — Рижский вагоностроительный завод. Во время Великой Отечественной войны на заводе было многое разрушено. Завод был восстановлен и реконструирован в 1944-1947 годах. Первой послевоенной продукцией были грузовые платформы для трамваев.
С 1947 года завод специализируется на производстве электропоездов и трамваев, а с 1963 года так же на производстве дизель-поездов. На заводе был создан первый советский скоростной электропоезд — ЭР-200.
До разрушения СССР основной продукцией завода оставались электропоезда переменного тока ЭР9Т, ЭР29, ЭР31, электропоезда постоянного тока ЭР2Т и ЭР-200 и дизель-поезда ДР1А. Поставщиками завода являлись более 600 предприятий СССР. А продукция использовалась во всех союзных республиках СССР, а так же в Болгарии, Югославии и на Кубе.